Литературное событие недели

21 августа 2023

Литературное событие недели

Владимир Губарев родился в семье военачальника. В 1960 году окончил Московский инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева и вскоре стал интересоваться литературой. В 1962 году вышла его первая книга «Дорогами Вселенной». С 1966 года работал в соавторстве с фантастами В. Аграновским, Д. Биленкиным, Я. Головановым, В. Комаровым и художником П. Буниным под коллективным псевдонимом "Павел Багряк". В серии «Судьба науки и учёных России» вышло 14 книг, научно-фантастические рассказы часто публиковались в журнале футурологии «Если». Его перу принадлежат также множество публицистических очерков, научно-популярных работ.

Губарев работал корреспондентом в газетах "Правда", "Комсомольская правда", журнале "Наука и жизнь". Как и в художественных произведениях, в своих статьях писатель рассматривал проблемы науки и освоения космоса, а также геологии, минеральных ресурсов, горной промышленности.

Вместе с учеными Губарев совершал различные экспедиции и писал статьи на основе своих наблюдений. В 1991 году ушёл из «Правды» в знак протеста против передачи прав на её издание семье греческих предпринимателей Янникосов.

В 1985 году вышел фильм «Корабль пришельцев» по мотивам повести В. Губарева «Легенда о пришельцах». 26 апреля 1986 года, через несколько часов после серии взрывов на Чернобыльской АЭС, Владимир Степанович первым из журналистов оказался на месте аварии. Под ее впечатлением написал пьесу «Саркофаг», которая была поставлена в 56 театрах мира и имела огромный успех, особенно в Японии. В Великобритании пьеса была отмечена театральной премией им. Лоуренса Оливье.

Среди нескольких десятков книг Губарева можно выделить: "Часовые звезд" (1963), "Рождение атомного реактора. Встречи в городе физиков" (1965), "Космический перекрёсток" (1971), "Вылетаем на Байконур" (1979), "Прощание с XX веком: Судьба науки и учёных в России" (1999), "Тайны Гагарина: мифы и правда о первом полёте" (2011), "Убийство РАН: новейшая история науки в России" (2014), "Секретные академики: кто сделал СССР сверхдержавой" (2015) и др.

Приглашаем к прочтению!

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ЗАКРЫТЬ